Главная » Файлы » Мои файлы

Абалакава Е.В. Нарушения письменной речи
[ Скачать с сервера (2.26 Mb) ] 24.07.2014, 13:45

Три вида слуха

Известно, что мы обладаем  тремя видами слуха:

—Первый слух – физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара.
—Вторая разновидность – музыкальный слух. Благодаря ему мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих композиторов.
—Третий вид – речевой слух. Он позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом.

ВЫВОД:

Если у ребенка нарушен речевой слух, ему очень трудно научиться читать и писать. 

—Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.
—Ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи.

ВЫВОД: Для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.

—Дисграфия (нарушение письма) является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка.
—   Не нужно считать дисграфические ошибки нелепыми и думать, что они вызваны личностными качествами ребёнка: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе. На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьёзные причины:
vнесформированность фонетико- фонематической и лексико –грамматической сторон речи.
v- дети с пере- и постнатальными вредностями;
v- с поздним развитием устной речи;
v- с задержкой психического развития;
v- с билингвизмом.
—Стало значительно больше детей из неблагополучных семей, а также не посещающих детский сад и не прошедших специальной дошкольной подготовки
—Несформированность фонетико- фонематической:
ü пропуски гласных и согласных букв – «трва», «тава» вместо трава;
ü перестановки букв в слове – «тко» вместо кто;
ü перестановки и выпадение слогов – «кродил», «кокродио» вместо крокодил;
ü появление лишних букв или слогов в слове – «тарава», «монотоцикил»;
ü недописывание букв или слогов в слове – «о» вместо он, «многи» вместо многие.
— Отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи приводит к аграмматизму:
ü неправильное согласование и управление различных частей речи;
ü не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале;
üбедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространённого предложения;
üнепонимание причинно-следственных связей приводит к не умению писать изложения и сочинения.
Категория: Мои файлы | Добавил: Доверие
Просмотров: 119 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0